РИА Новости,
26 января 2016 г.
Мнение: Возможное понижение тарифов ОСГОП может привести к уходу ряда игроков – СОГАЗ 949 просмотров
Возможная корректировка тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) в сторону понижения может привести к уходу ряда страховщиков из данного сегмента страхования, считает первый зампред правления СОГАЗа и член правления ВСС Николай Галушин.
Регулятор ранее провел мониторинг страховых тарифов по ОСГОП. Анализ полученных данных показывает, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам (например, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) - недооценен.
В Минтрансе 22 января прошло совещание с участием представителей Центробанка, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков, на котором было объявлено о планируемой корректировке тарифов по ОСГОП, уточнил Галушин в официальном сообщении. В частности, речь идет о возможном снижении тарифов по автомобильным перевозкам и повышении – по воздушным.
«Сокращение рынка ОСГОП, которое возможно в результате корректировки тарифов, приведет к росту убыточности этого вида страхования и поставит перед многими компаниями вопрос о дальнейшей работе в этом сегменте. Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП», - заявил Галушин.
Нужны изменения в закон
Закон об ОСГОП (№67-ФЗ) вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена.
По мнению Галушина, более логичным шагом на данном этапе является внесение изменений в закон, необходимость которых выявили первые годы действия закона.
«Это, в частности, изменения, связанные с тарификацией по количеству мест в транспортном средстве, распространение действие закона на перевозки школьников, включение в покрытие экипажей транспортных средств и другие. В дальнейшем, после внесения в закон этих изменений, можно было бы разрабатывать дорожную карту перехода на свободное ценообразование, по аналогии с тем, которое сейчас обсуждается в ОСАГО», - пояснил Галушин.
В случае либерализации тарифов рынок, по его словам, за достаточно короткое время сам определит приемлемый для всех уровень, особенно для тех сегментов, которые уже сейчас демонстрируют радикально высокую убыточность из-за изначальной недооценки тарифов.
Галушин также напомнил о необходимости более жесткого контроля за теми перевозчиками, которые до сих пор уклоняются от приобретения страхового полиса либо намеренно занижают количество перевозимых пассажиров или количества транспортных средств для оптимизации затрат на страхование.
Коррекция тарифов преждевременна
По информации Банка России, новые тарифы по ОСГОП могут быть утверждены уже во втором полугодии 2016 года. Однако Галушин считает, что корректировка тарифов может оказаться преждевременным шагом.
Эксперт пояснил, что ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 миллиарда рублей, тогда как уровень выплат ежегодно растет. «За три года этот показатель увеличился на 45%, и по нашим прогнозам, будет расти и дальше», - подчеркнул он.
По его мнению, это означает, что трехлетний срок все-таки недостаточен для того, чтобы делать окончательные выводы об убыточности этого вида страхования и о необходимости корректировки действующих тарифов в большую или меньшую сторону.
«По мере роста информированности граждан о своих правах на получение компенсаций, они все чаще обращаются за выплатами. Для формирования всеобъемлющей статистики убыточности необходим более существенный срок», – заключил эксперт.
Вся пресса за 26 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|